Автокомплект: справочные статьи и калькуляторы

Как выставить угол зажигания - 3 способа регулировки


Когда по какой-то причине вам пришлось снимать или шевелить трамблер, необходимо делать метки его положения. Если вы упустили этот момент, необходимо сделать регулировку.

Точная настройка угла опережения зажигания необходима, чтобы топливная смесь в цилиндрах сгорала полностью. А поскольку она прогорает не сразу, то воспламенять её важно чуть раньше того момента, когда поршень попадает в свою ВМТ (верхнюю мёртвую точку). Для этого момент искрообразования и должен быть скорректирован с максимальной точностью.

Опишем три достаточно простых способа регулировки зажигания, которыми сможет воспользоваться любой автолюбитель. Эти способы не требуют наличия стробоскопа и каких-либо других устройств. Перед тем как правильно выставить угол опережения зажигания, следует убедиться в том, что в бак залито качественное горючее, в противном случае процедуру регулировки зажигания скорее всего придётся повторять.

  • Регулировка зажигания на слух.
    Данный метод отличается достаточной простотой, но в большей степени подходит для опытных автовладельцев. Весь процесс настройки ведётся на тёплом заведенном моторе. Для начала следует немного открутить гайку, удерживающую трамблер, и начать медленно вращать его. Найдя позицию, при которой обороты у авто будут наибольшими, необходимо «погазовать», быстро нажимая на педаль газа. При правильно найденном положении трамблера нажатие на педаль будет сопровождаться быстрым набором оборотов без перебоев или «выстрелов». После этого можно заглушить двигатель, повернуть сам трамблер на 1-2 градуса по часовой стрелке (это позволит избежать преждевременного зажигания), и закрутить фиксирующую гайку.

  • Настройка опережения зажигания по искре.
    При таком способе поршень 1-го цилиндра должен занимать верхнее положение – для этого необходимо вращать коленвал, пока метка на шкиве не совпадёт с 1-ой отметкой на блоке ГРМ. При этом раздатчик необходимо расположить так, чтобы он смотрел в сторону контакта провода цилиндра (может потребоваться совершить ещё один цикл вращения). Также можно настроить зажигание, если извлечь свечу из того же цилиндра. Из распределителя извлекается основной провод (высоковольтный), и его контакт фиксируется в 5 мм от провода массы авто. После ослабления крепёжной гайки на распределителе включается зажигание. Посредством медленного поворота трамблера осуществляется поиск момента образования искры. После этого, путем крайне медленного вращения против часовой стрелки, определяется, когда она исчезает, и распределитель фиксируется в этой позиции.

  • Настройка зажигания по лампочке.
    После фиксации поршня 1-го цилиндра в позицию, предваряющую ВМТ (примерно по средней метке), первый провод автолампочки замыкается на массу, а второй соединяется с проводом, который идёт от катушки к распределителю. После включения зажигания необходимо поймать момент загорания лампочки (путем поворота трамблера) и зафиксировать это положение.

  • Удачи в настройке зажигания!

     Статья добавлена: 2017-03-13


    Виды автомобильного спорта
    Таблица уровня зарядки автомобильного аккумулятора
    Таблица регулировки света фар автомобиля


    © Автокомплект, 2012 - 2023