Автокомплект: справочные статьи и калькуляторы

Как открутить болт шкива коленвала


Как правило, открутить болт шкива коленчатого вала достаточно непросто. Связано это с тем, что при попытке открутить болт, у вас будет вращаться коленвал. А это может быть проблемой. Если вы просто решили поменять ремень ГРМ или сальник, то ничего страшного не случится. Однако, если же у вас порвало ремень ГРМ, и вы будете вращать коленвал, не зная, гнёт ли клапана на вашем двигателе, последствия описывать нет смысла.

Рассмотрим три способа, как снять шкив коленчатого вала - они подойдут для автомобилей с классическим расположением двигателя.
Конечно, если у вас есть специальное приспособление, фиксирующее шкив, то всё получится очень просто. Но раз вы читаете эту статью, скорее всего этого приспособления у вас нет.

  • Самый простой способ открутить болт шкива коленвала - воспользоваться пневмогайковертом (таким, которые используют на шиномонтажках). Желательно, чтобы давление компрессора было больше 7 бар. Намного эффективнее открутить болт получится короткими нажатиями на курок гайковерта. Ключевым моментом является создание мощных рывков, а не длительного вращательного воздействия. Скорее всего, при наличии хорошего ударного гайковерта болт выкрутится сразу.

  • Следующий способ, тоже достаточно простой, это откручивание болта шкива коленвала при помощи стартера.
    На болт коленвала надеваем нужную головку с длинным воротком. Вороток нужно упереть в пол, или рычаг подвески. Необходимо всё сделать так, чтобы во время прокручивания стартером, вороток сразу упирался в пол или рычаг. Головку использовать нужно только шестигранную (12-гранную нельзя ни в коем случае, она может срезать грани болта, а это уже огромная проблема). Отключаем свечи зажигания, и пробуем. Кратковременно крутим стартер и идём смотреть результат. Пробуем вручную ключом открутить болт.
    Если не получилось, крутим стартером ещё раз. Обычно со второго - третьего раза всё получается.

  • Последний способ потребует больше трудозатрат. На каждой АКПП есть небольшой лючок, через который откручивают болты, соединяющие маховик и гидромуфту. Так вот, если открыть этот лючок, и вставить монтажку в зубья маховика, то получится заблокировать коленчатый вал. Соответственно без особых проблем получится открутить болт шкива коленвала.

  • Когда болт выкручен, остаётся снять сам шкив. Если он не снимается руками, воспользуйтесь любым универсальным съёмником. Сбивать молотком шкив не рекомендуется - металл там очень нежный.
    Вот, собственно, и всё. Удачи.

     Статья добавлена: 2017-03-12


    Виды автомобильного спорта
    Таблица уровня зарядки автомобильного аккумулятора
    Таблица регулировки света фар автомобиля


    © Автокомплект, 2012 - 2023